Круглый стол с родителями восьмиклассников «Как избежать ошибки при выборе профессии»
Мастер-класс
Круглый стол с родителями восьмиклассников
«Как избежать ошибки при выборе профессии»
Автор –разработчик Богданова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Менделеевская СОШ»
Одна из задач, обозначенная в программе развития школы «Школа успеха»:
Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества
Без сотрудничества с родителями невозможно воспитать ребенка успешным . задача классного руководителя наладить такое взаимодействие с родителями обучающихся, чтобы помочь ребенку в профессиональном самоопределении.
Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей.
создать условия для обсуждения важного вопроса дальнейшей судьбы ребят – выбора профессии
Задачи:
- Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;
- Обсудить ошибки при выборе профессии и наметить пути решения
- Показать родителям значение определения профессиональных склонностей и способностей детей; повысить интерес родителей к теме профессионального самоопределения подростков
- Способствовать формированию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростком.
привлечь внимание родителей к выбору профессии их ребенком, проанализировать ошибки детей и родителей, совершаемые при выборе профессии, обсудить возможные решения, сформулировать советы «мудрых родителей» при выборе профессии
Ожидаемые результаты: родители заинтересуются проблемой, стоящей перед их ребенком, осознают ошибки свои и детей, которые совершаются при выборе профессии, получат советы психолога, обменяются опытом и мнениями, сделают выводы
Одной из составляющих успеха является правильный выбор профессии. Ведь выбор профессии влияет на судьбу человека. И от того какой выбор сделает ваш ребенок зависит вся его дальнейшая жизнь.
слайд (Люди становятся успешными в минуту, когда они решили, кем быть.)
- Скажите, пожалуйста, а с какого возраста надо думать о выборе профессии и разговаривать на эту тему с ребенком? (ответы)
- Предлагаю вашему вниманию видеосюжет
(Видеоролик -2 мин)
- Скажите, пожалуйста, встречались ли в вашей жизни подобные ситуации?
Расскажите
(обсуждение ситуаций)
-так какой же выбор можно считать успешным?
(ответы: когда ребенок выбирает сам, а родитель поддерживает)
-Влияние родителей на решение ребенка в выборе профессии велико. По опросам детей 57 % слушают советы родителей . нет таких родителей, которые не желают детям добра. Они волнуются за будущее своих детей. Искренне желают счастья и хотят помочь в выборе профессии. Но как мы убедились, родители могут ошибаться. И эти ошибки сказываются на судьбе их сыновей и дочерей.
Давайте еще раз проанализируем и пропишем ошибки родителей и найдем пути решения.
(перед вами облака, на одной стороне запишем ошибку, на другой - путь решения) 2-3 минуты
Слайд с ошибками
Спасибо . вы хорошо поработали, взглянули на проблему с точки зрения опытных родителей.
Я предлагаю вашему вниманию статью психолога, в которой изложены рекомендации как помочь ребенку стать успешным. Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием статьи и сформулируйте и запишите совет. Эти советы мы с вами соберем в «Книгу мудрых родителей».
(На работу в парах даю 5 минут)
Озвучивают по 1 совету и складывают в «книгу».
Рефлексия
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.